Этапы развития и продвижения сайта в интернете
Этапы развития и продвижения сайта в интернете
Любой сайт необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Иначе, даже будучи на верхних позициях поисковиков, через некоторое время сайт потеряет свои рейтинги.
Каким бы хорошим ни был сайт, его следует периодически пополнять новой информацией, чтобы не потерять посетителей.
Поддержкой и обновлением коммерческих сайтов, как правило, занимается веб-специалист. С одной стороны это универсал, от которого требуются знания работы с графикой (общие), хорошие знания в области кодинга ( HTML, CSS ) и знание языков программирования (поверхностные). С другой стороны веб-специалист не имеет глубоких знаний ни в области программирования, ни в области дизайна, то есть не может заменить их при разработке серьезного коммерческого ресурса. Поддержкой же личных проектов придется заниматься самостоятельно, правда, со временем, если ресурс хороший, могут появится помощники-добровольцы.Но, посетителя интересует не только новая информация. Важно поддерживать связь с посетителями: общение на форуме или в гостевой книге, которые располагаются на сайте, по возможности, отвечать на все письма посетителей и комментарии.
При развитии ресурса иногда необходимо ориентироваться на мнение пользователей: спрашивать у посетителей, в каких материалах они заинтересованы, что им хотелось бы увидеть на сайте в ближайшее время. Опросы могут помочь в развитии сайта.
Нужно работать над сайтом постоянно и быть на должном уровне. Следить за тенденциями в дизайне и новыми технологиями: что было хорошо несколько лет назад, сегодня может оказаться устаревшим и бессмысленным.
Продвижение сайта в интернете, реклама
Этот этап придется выполнять с определенной периодичностью, чтобы на сайт приходили новые пользователи. Количество и постоянный поток посетителей на сайт не зависит полностью от рекламы, основную роль все же играет наличие интересной для определенной группы людей информации, ради которой они и будут посещать ресурс.
Прежде, чем заняться рекламой сайта, стоит подумать - а нужно ли это? Если нужно, то зачем. Что изменится от того, что на сайте будет десятком посетителей больше?
Если это все-таки нужно, следует продумать, какая аудитория заинтересована в ресурсе (возраст, пол, профессиональная занятость, например, программисты или учителя, пожилые люди или дети). После определения аудитории, нужно выяснить ее предпочтения: какие сайты посещает, какие журналы читает и тому подобное. Там следует расставить ссылки: разместить рекламу в журнале или газете, на нужных сайтах. Лучше всего исследования аудитории и рекламу сайта доверить профессионалам, которые тщательно выстраивают рекламную кампанию и в них лучше получится выполнить поставленную задачу в рамках бюджета. Ведь реклама тоже требует определенных знаний и денежных вложений, это не так прост этап, как может показаться.
Из бесплатных путей рекламирования ресурса: каталоги, поисковые системы, баннеры рекламных сетей, а также положительные отзывы о сайте на страницах других людей. К сожалению, бесплатно раскрутить свой ресурс труднее, но все-таки можно, главное запастись терпением, ведь на бесплатное продвижение ресурса понадобится больше времени и сил.
Конечно, есть и другие бесплатные технологии продвижения сайта, как спам или накручивания счетчиков посещений - но хотелось бы предостеречь от использования данных методов. Эффект от них временный, данные способы являются черными, то есть такие способы не приветствуются рейтинговыми и поисковыми системами и могут повлечь исключение сайта из поисковых систем и блокировки в поисковых системах.
***
Как установить модуль, плагин, компонент Joomla
Создание сайтов на WordPress и Joomla
Почему Яндекс выбрасывает страницы и сайты из индекса