Факторы влияния запросов в поисковых системах

Факторы влияния запросов в поисковых системах

Самые популярные поисковые системы в интернете России - Яндекс и Google.

Для поиска нужной информации поисковиками пользуются миллионы людей ежедневно.

Поисковая система — есть машина, и как бы её не усовершенствовали она останется всё же роботом. Но выдавать и отображать в поиске информацию по запросам пользователей она должна как бы это делал человек. Поисковые алгоритмы ориентируются на запросы (частотность, популярность и т. д.) и ранжируют выдачу, выдавая на гора соответствующие результаты.

Факторы влияния запросов в поисковых системах

Какие моменты и действия формируют пользовательское поведение в сети, что интересует юзеров. Существуют ли факторы оказывающие влияние на естественные интересы и поведение пользователей в интернете. Можно ли повлиять на выдачу поисковиками той или иной информации

На определение естественных интересов пользователей и работу поисковых машин могут оказывать влияние:

  • SEO-оптимизаторы, специалисты по продвижению сайтов. Делающие массовые запросы в поисковиках при проверках позиций и рейтингов сайтов. Так же в своей деятельности применяющие различные seo-технологии.
  • Владельцы сайтов по нескольку раз на дню проверяющие рейтинги своих интернет-ресурсов.
  • Использование пользователями и seo-специалистами автоматических программ и инструментов для сбора информации.
  • Рекламные фирмы

 

Масштабы влияния нельзя назвать ощутимыми, но иногда такая деятельность может изменить статистическую картину и коммерческую значимость того или иного ресурса. Какие запросы и их количество в поисковых системах определяются естественными интересами пользователей (тогда они являются потенциальными покупателями), а сколько запросов вызваны методами seo-продвижения.

Иногда увеличение запросов может приобрести характер несущейся лавины. Нелепый и бессмысленный на первый взгляд запрос, раскрученный методами seo-технологий, может занять верхние позиции в выдаче. Как правило, он подхватывается как ключевая фраза в определённой тематике другими оптимизаторами, которые придают ему дополнительный импульс. Таким образом, запрос без смысла типа \бесплатно компьютер вставить\ - набор отдельных слов может долго быть популярным в интернете и находится на лидирующих позициях.

Естественно поисковые системы постоянно борются с такими явлениями, разрабатывая новые алгоритмы отслеживания и фильтры, в попытке отделить естественные запросы от искусственных.

Исходя из вышесказанного, можно сделать несколько выводов:

  • статистика запросов интересов пользователей имеет определённую часть искусственно созданных
  • среди искусственных запросов имеется часть совершенно бессмысленных

 

***