Факторы влияния запросов в поисковых системах
Факторы влияния запросов в поисковых системах
Самые популярные поисковые системы в интернете России - Яндекс и Google.
Для поиска нужной информации поисковиками пользуются миллионы людей ежедневно.
Поисковая система — есть машина, и как бы её не усовершенствовали она останется всё же роботом. Но выдавать и отображать в поиске информацию по запросам пользователей она должна как бы это делал человек. Поисковые алгоритмы ориентируются на запросы (частотность, популярность и т. д.) и ранжируют выдачу, выдавая на гора соответствующие результаты.
Какие моменты и действия формируют пользовательское поведение в сети, что интересует юзеров. Существуют ли факторы оказывающие влияние на естественные интересы и поведение пользователей в интернете. Можно ли повлиять на выдачу поисковиками той или иной информации
На определение естественных интересов пользователей и работу поисковых машин могут оказывать влияние:
- SEO-оптимизаторы, специалисты по продвижению сайтов. Делающие массовые запросы в поисковиках при проверках позиций и рейтингов сайтов. Так же в своей деятельности применяющие различные seo-технологии.
- Владельцы сайтов по нескольку раз на дню проверяющие рейтинги своих интернет-ресурсов.
- Использование пользователями и seo-специалистами автоматических программ и инструментов для сбора информации.
- Рекламные фирмы
Масштабы влияния нельзя назвать ощутимыми, но иногда такая деятельность может изменить статистическую картину и коммерческую значимость того или иного ресурса. Какие запросы и их количество в поисковых системах определяются естественными интересами пользователей (тогда они являются потенциальными покупателями), а сколько запросов вызваны методами seo-продвижения.
Иногда увеличение запросов может приобрести характер несущейся лавины. Нелепый и бессмысленный на первый взгляд запрос, раскрученный методами seo-технологий, может занять верхние позиции в выдаче. Как правило, он подхватывается как ключевая фраза в определённой тематике другими оптимизаторами, которые придают ему дополнительный импульс. Таким образом, запрос без смысла типа \бесплатно компьютер вставить\ - набор отдельных слов может долго быть популярным в интернете и находится на лидирующих позициях.
Естественно поисковые системы постоянно борются с такими явлениями, разрабатывая новые алгоритмы отслеживания и фильтры, в попытке отделить естественные запросы от искусственных.
Исходя из вышесказанного, можно сделать несколько выводов:
- статистика запросов интересов пользователей имеет определённую часть искусственно созданных
- среди искусственных запросов имеется часть совершенно бессмысленных
***